Аренда офиса: важные нюансы при выборе помещения

Переоценить значение удачного офиса трудно, но и выбрать подходящее помещение нелегко. Правда, справиться с задачей реально, если соблюдать простые правила.

На что обратить внимание при аренде офиса

Прежде всего определитесь с бюджетом, сделав поправку на вашу ситуацию. Начинающей компании не нужен престижный офис в дорогом районе. Даже если у вас есть на это деньги, лучше вложить их в развитие. А аренда 100 кв м в деловом комплексе подойдет бизнесам, которые уже приносят прибыль; правда, надо учитывать, что и новичкам необходимо формировать положительный имидж.

Аренда офиса: важные нюансы при выборе помещения

При выборе офиса важна и специфика вашей деятельности. Например, юридическая фирма, помогающая предпринимателям выбраться из сложных ситуаций, не может располагаться в опенспейсе. Стеклянная переговорная, какой бы модной она ни была, не подойдет. Представьте себя на месте клиента, которому под взглядами десятков глаз надо признаться юристу, что он не был честен с налогами! В некоторых случаях важна атмосфера конфиденциальности, доверия и уединения.

Также помните, что цена офиса — это не только деньги, которые вы прямо сейчас отдаете за аренду. К расходам добавятся и другие платежи:

  • Коммунальные;
  • Расходы на уборку;
  • Стоимость парковки и прочее.

В некоторых бизнес-центрах уборку обязательно делает определенная клиниговая компания, поэтому уточните нюанс заранее. А еще иногда коммунальные платежи уже включены в стоимость аренды, что не может не радовать. Если же их придется вносить отдельно, уточните приблизительные суммы на отопительный период. Иногда лучше взять помещение немного дороже, зато с уже включенными коммунальными платежами.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

Главные ошибки при выборе офиса

Когда владельцы бизнеса выбирают офис, они часто думают: «Я тут босс, и в первую очередь удобно должно быть мне». И совершают ошибку! В офисе должно быть удобно вашей команде, которую вы собрали для решения задач. А еще на первый план выходят потребности клиентов, ведь именно они приносят доходы.

Например, владелец офиса берет помещение там, куда ему удобно ехать на машине. Вопрос, как будет добираться персонал, его мало интересует. В результате часть команды увольняется, а новые сотрудники не приходят из-за неудачной транспортной развязки. Если же добираться сложно клиентам, то ситуация ухудшается еще больше.

Не забывайте, что переезд в другой офис может привести к потере 30 % персонала. Проведите анкетирование, заранее подумайте, какие сотрудники у вас ключевые, а с кем не жалко расстаться. Надо понимать, откуда ездят важные для вашего дела работники, согласны ли они на переезд и какие варианты их устраивают.

Также точно посчитайте, сколько метров вам надо. Некоторые владельцы бизнесов говорят, что им требуется 100—200 кв м., но это огромный разброс. По московским меркам разница в оплате за год может составлять больше 1 000 000 руб, и вряд ли вам некуда больше вложить эти деньги.

Если правильно подходить к выбору офиса, то вы быстро справитесь с задачей. Ведь проблема не в нехватке предложений, а в том, что владельцы недостаточно точно определяют критерии.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: