Составляем резюме на работу: как впечатлить эйчара

Всем привет! Сегодня хочу снова поговорить о нюансах трудоустройства, а именно о том, как составить грамотно резюме на работу: образец правильного заполнения поможет произвести впечатление на эйчара (HR-менеджера). В документе нужно изложить информацию, которая выделит вас из многочисленных конкурентов и убедит, что вы справитесь с работой. Как это сделать? Разберемся прямо сейчас!

Главные правила составления

Резюме должно соответствовать следующим правилам:

  1. ФИО указывают полностью, без сокращений и инициалов.
  2. Контактные данные позволят работодателю немедленно с вами связаться. Укажите пару номеров телефона, e-mail, дайте ссылки на деловой блог или сайт. При поиске зарубежных работодателей плюсом станет ссылка на вашу страницу в LinkedIn. Обратите внимание, что адрес электронной почты не должен включать «домашнее» имя или прозвище (pushistik@yandex.ru вряд ли произведет желаемое впечатление). Также не совершайте ошибки, указывая e-mail с нынешней работы.
  3. В секции «Общая информация» приведите 2—3 фразы, раскрывающие ваши профессиональные качества. Выберите черты, которые пригодятся на заинтересовавшей должности: опыт в сфере, развитые коммуникативные навыки, знание иностранных языков. Не отделывайтесь общими фразами: эйчары признаются, что на ознакомление с каждым присланным резюме тратят 20—30 сек. Если за это время вам не удалось вызвать интерес к своей кандидатуре, шансы уменьшаются.

    резюме
    Какие области привлекают внимание при изучении резюме
  4. Пункт «Компетенции» включает список навыков и знаний. Перед его составлением просмотрите объявление о вакансии еще раз, зайдите на сайты о поиске работы и отметьте, на каких чертах делают акцент ваши коллеги.
  5. В разделе «Образование» перечислите учебные заведения в обратном хронологическом порядке. Не забывайте упоминать тренинги и семинары, которые вы проходили, но не перегибайте палку. Нередко обилие учебных заведений вызывает подозрения у работодателей: они ищут не академика, а человека, способного найти знаниям практическое применение. Если у вас много дипломов и сертификатов, выбирайте только важные.
  6. «Опыт работы» — главный пункт, из которого эйчар узнает, какие места вы уже занимали и в чем заключались должностные обязанности. Перечислите должности в обратном хронологическом порядке, придерживаясь четких формулировок. Указывайте название компании, срок, в течение которого сотрудничали с предприятием. После каждой позиции приводите маркированный или нумерованный список с перечислением как должностных обязанностей, так и конкретных профессиональных достижений. Увеличили ли вы продажи на 15 % или руководили отделом из 40 сотрудников, смело приводите эти данные.

В последнем пункте укажите дополнительную информацию о себе. Расскажите о деятельности, не связанной напрямую с профессиональной, но характеризующей вас с положительной стороны: волонтерство говорит об отзывчивости, инициативности, увлечение спортом — о том, что вы следите за здоровьем.

Чего писать не следует

Если вы задумываетесь, как правильно писать резюме на работу, то даже образец, скачанный из сети, может подвести. Ведь шаблоны часто содержат информацию, которой, согласно правилам делового этикета, в них быть не должно. Что же не нужно указывать в резюме?

  1. Любая личная информация, кроме адреса, e-mail и телефона, считается излишней. Отечественные работодатели часто не знают этого правила, но при желании они зададут дополнительные вопросы. Если же вы составляете резюме для иностранной компании, не указывайте возраст, пол, семейный статус, состав семьи. Эту информацию могут приводить в Curriculum Vitae (жизнеописании), обычно предоставляемом научными работниками или журналистами. Когда вы претендуете на вакансию в другой сфере, работодатель из Европы или США будет удивлен наличием лишних данных.

    шаблон
    Пример резюме с лишними личными данными и неправильно сформулированной целью
  2. Не только вчерашние студенты, но и люди с солидным опытом работы указывают в резюме свой средний балл во время учебы. Если у вас есть повод для гордости, вы можете похвастаться, но приводить эти данные необязательно. Оценки оставляли желать лучшего? Просто не упоминайте о них.
  3. Избегайте обмана: перечислив несуществующие навыки, вы получите приглашение на встречу, но опытный менеджер по подбору персонала заметит недостаток квалификации. Также не пишите об умениях, которые вы утратили.
  4. Перечисление общих навыков станет излишним: владение Word вряд ли выделит вас из числа кандидатов.
  5. Не указывайте все должности, занимаемые в прошлом. Если деятельность не имеет даже косвенного отношения к нынешней, упоминайте о ней лишь в случае, когда «белые пятна» в карьере станут чересчур внушительными. Также приводите информацию, показывающую, как предыдущая деятельность подготовила вас к новой (работа кассиром позволила развить коммуникационные навыки, необходимые для занятия должности в области продаж).

Задаваясь вопросом, как писать резюме-образец на работу, помните: общих фраз быть не должно.

Вместо утверждения «Хочу получить интересную должность» просмотрите текст вакансии еще раз и подумайте, какая информация нужна HR-у. Также посмотрите видео, рассказывающее, как грамотно составить образцовое резюме на работу:

О чем еще помнить

Важным вопросом остается объем: менеджеры по подбору персонала не приходят в восторг, читая бесконечные излияния кандидатов. Старайтесь уложиться в 1 страницу формата А 4, хотя это бывает сложно, когда вы обладаете внушительным опытом работы. Максимальный же объем составит 2 страницы, но помните, что эйчар может даже не заглянуть на вторую.

Чтобы важная информация не осталась незамеченной, измените расположение блоков: данные об образовании укажите после графы «Опыт работы». Когда послужной список заинтересует менеджера, он внимательнее изучит перечень учебных заведений. Если же вы сначала перечисляете вузы и курсы, то до рассказов о вашем опыте эйчар может не добраться.

Когда объем составляет 2 и более страниц, не забывайте их пронумеровать.

Уделяйте внимание читабельности и оформлению: используйте шрифт Times New Roman, выделяйте пункты жирным, вставляйте списки. Любой пример написания резюме основывается на том, что эйчар пробегает текст глазами за 30 секунд, поэтому структурированность информации остается непременным условием.

Но решающим фактором будет отказ от универсального варианта. Никогда не рассылайте один текст всем работодателям! Хотя переписывать его полностью под конкретную вакансию нет необходимости, адаптируйте резюме, чтобы показать, как ваша кандидатура соответствует требованиям. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Перечитайте вакансию и подумайте, какие ваши навыки необходимы для работы. Акцентируйте на них внимание, приводя менее важную информацию дальше по тексту. Например, вы хотите устроиться менеджером по продажам. Эйчару будет интересно, какое количество сделок вы закрывали в течение месяца и насколько расширили клиентскую базу. С рассказом о курсах и конференциях, куда вас отправляла фирма, можно подождать.
  2. Цель резюме — убедить, что вы являетесь лучшим кандидатом на должность. Чтобы справиться с задачей, говорите на одном языке с человеком, занимающимся подбором персонала. Используйте лексику, применяемую в объявлении о вакансии, даже если обычно вы к ней не прибегаете. Уместны слова «увеличил», «улучшил», «ускорил».

При соблюдении этих правил шансы, что вас пригласят на собеседование, повышаются.

образец

Что испортит впечатление от резюме: 10 распространенных ошибок

Даже образец написания резюме, который вы отыщете в сети, может содержать ошибки. Чтобы не саботировать поиск работы, убедитесь, что не совершаете следующих промахов:

  1. Абзацы без маркированных или нумерованных списков затрудняют чтение. В результате работодатель упустит из виду часть ваших достижений.
  2. Соискатели нередко добавляют в резюме пункт «Цель» и рассказывают, что они хотят получить от сотрудничества. Будьте уверены, на встречу пригласят кандидата, рассказавшего, что выиграет компания.
  3. Перечисление предыдущих мест работы без рассказа о достижениях не впечатлят эйчара. Его цель — не узнать, как вы строили карьеру, а увидеть, какими полезными навыками вы обладаете.
  4. Вычурная лексика или сложные конструкции затрудняют восприятие, поэтому придерживайтесь принципов делового общения.
  5. Грамматические и орфографические ошибки произведут неприятное впечатление. Они выдают неграмотность и привычку не обращать внимания на детали.
  6. Фотографии следует прилагать только в случае, когда вы хотите стать моделью или актером. Если вы считаете, что внешность будет иметь значение, добавьте в портфолио ссылку на страницу в LinkedIn.
  7. Причины, по которым вы расстались с предыдущими работодателями, выясняются на собеседовании. В резюме они неуместны.
  8. ФИО и контактные данные рекомендателей должны не указываться в резюме, а приводиться в отдельном документе, предоставляемом по просьбе потенциального работодателя. Не забудьте предупредить, что с ними могут связаться по поводу вашей кандидатуры.
  9. Общие фразы вроде «Подробную информацию по необходимости предоставлю» занимают место, а ведь идеальный объем резюме не превышает 1 страницы. Избавьтесь от клише: само собой разумеется, что вы ответите на вопросы. Не стоит также писать о желании найти интересную, хорошо оплачиваемую работу, где вы реализуете навыки и склонности.
  10. Обратите внимание на название документа: замените «Резюме» на свои ФИО, дополнив указанием на заинтересовавшую должность.

В заключение перечитайте текст и оцените его содержательность. Отсутствие информации, не имеющей отношения к вакансии, характеризует составителя как делового человека, ценящего свое и чужое время.

Обратите внимание на формат: стандартным вариантом считается .doc и .docx, прикреплять .pdf стоит лишь в случае, когда это оговаривается в тексте объявления.

Заключение

Как пишется образцовое резюме на работу? Составить его можно с помощью шаблонов в сети или самостоятельно, но в любом случае обходитесь без общих фраз и клише. Представьте, что вы ищете сотрудника, и перечитайте текст: рассказываете ли вы о пользе, которую принесли бывшим работодателям, или ограничиваетесь банальным перечислением должностных обязанностей? По необходимости добавьте «сильную» лексику: используйте слова «улучшил», «оптимизировал», «повысил», «внедрил».

Делайте акцент на том, что получит работодатель, а не на вашей выгоде, и заинтересовать его станет легче! Если же у вас есть опыт в составлении эффективных резюме, делитесь им в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: