Заказы из интернет-магазинов, готовая еда и продукты из супермаркетов все чаще оказываются у нас дома благодаря работе курьеров. Сфера доставки за последние годы сделала феноменальный рывок, а доходы курьеров нередко сопоставимы с заработками востребованных специалистов в IT-сфере.
Это позволяет рассматривать службу курьерской доставки как идею прибыльного бизнеса. Так ли это и какие подводные камни таит эта сфера – рассмотрим в этом материале.
Актуальность
Наибольшую загруженность службам доставки дают интернет-магазины. Их рост ежегодно составляет до 25%. Приобрести через интернет сегодня можно продукты, одежду и обувь, стройматериалы, товары для дома.
Онлайн-магазины привлекают для доставки сторонние курьерские службы, обеспечивая их стабильной нагрузкой с постоянным ростом количества заказов.
С другой стороны и конкуренция в этой сфере постоянно растет, так как спрос на курьеров рождает предложения со стороны служб доставки. В результате стоимость доставки ежегодно падает. Это затрудняет выход на рынок малых фирм, так как получение стабильного дохода в сфере становится возможным игрокам с большими оборотами.
Чтобы бизнес в этой сфере был удачным необходимо до старта определить круг работы компании:
- территория охвата;
- способы доставки;
- виды грузов.
Какие услуги может предоставлять служба доставки
Широкий набор услуг является ключом к рентабельности бизнеса в этой сфере. Курьерские компании востребованы на аутсорсе у крупного и малого бизнеса, причем не только в сфере продаж.
Востребованные курьерские услуги по доставке:
- из интернет-магазинов;
- из кафе и ресторанов;
- аптечных заказов;
- из продуктовых магазинов;
- от цветочных салонов;
- документов;
- строительных материалов.
Работа с мелкими отправлениями не потребует вложений серьезных расходов на автопарк и оборудования для погрузки и разгрузки. Это удачный вариант для старта, который можно расширять по мере развития бизнеса.
Например, доставка в пределах района возможна даже без покупки автотранспорта – примеры велокурьеров свидетельствуют об этом.
Регистрация бизнеса
Оформить курьерскую службу можно как в формате ИП, так и ООО. Если планируется работа с небольшими компаниями, то ИП предпочтительнее. В то время как крупный бизнес предпочитает нанимать на аутсорс курьеров от ООО – это удобнее в плане оборота документов.
Сэкономить время на оформлении компании можно, заглянув в список готовых фирм на продажу. Приобретение готовой организации с нужным ОКВЭД абсолютно законно и сокращает издержки на юридические формальности, позволяя сразу приступить к реализации намеченного бизнес-плана.