Как подать заявку на возврат?Если потребитель обнаружит, что приобретенный товар имеет низкое качество, он должен подать иск о возмещении. Но как правильно составить письмо, ведь нет четкой законодательной формулы, и статья может быть написана в свободной форме. В этом случае в документе следует грамотно предоставить всю информацию о проблеме и другие данные.
Чтобы не попасть в неприятности, вы должны внимательно рассмотреть этот вопрос.
Общие правила составления иска
Заявка на возврат средств является официальным документом, подготовленным в соответствии с принципами коммерческой переписки, но с определенными юридическими нюансами (пример ниже). Важно понимать, что не в каждом магазине, который производит возврат средств за проданные товары, могут потребоваться такие документы от потребителя. Иногда стороны соглашаются на словах и хорошо решают вопрос. Также важно понимать, что иск является подготовительным документом для судебного разбирательства.
Когда дело доходит до предъявления претензии, вам не нужно ее писать.
При подаче жалобы устанавливаются следующие правила:
Прежде всего, в правом верхнем углу указывается название магазина / компании / учреждения, в которое отправляется бумага и где была совершена покупка. Затем введите имя продавца, который продал дефектный товар или владельца точки. Как правило, вопрос решается начальником и необходимо отправить документ от его имени. Затем покупатель переписывает имя. Кроме того, заявитель должен предоставить такие данные, как номер телефона и место жительства, если это необходимо, чтобы представители магазина / компании могли связаться с потребителем.
Теперь введите название документа прямо посередине, то есть слово «Заявка». Затем приводится описание проблемы в отношении закона «О защите прав потребителей». Здесь заявитель может перечислить претензии и варианты решения проблемы. Затем заявитель должен указать условия, при которых он будет ожидать ответа на письмо. Здесь российское законодательство устанавливает четкие рамки: для государственных органов — 30 рабочих дней, а для юридических лиц — 10 дней.
Кроме того, есть список документов, которые могут подтвердить факт покупки и продажи. Как правило, это квитанция. Однако, даже если заявитель не хранит его или ломает, магазин не имеет права отклонить жалобу.
Потребитель может приложить к заявке и другим документам, таким как гарантийный талон или накладную. Подпись и дата заявителя помещаются в самом конце.
Важно: если человек не может написать письмо и действует через доверенного лица, они также должны быть приложены к заявлению и доверенности. При подготовке документа вы должны быть очень четкими и компетентными в выражении своих мыслей. Чем точнее описание проблемы, тем лучше, потому что будет больше шансов потратить деньги. Письменное требование о возмещении должно быть в двух экземплярах (оба написаны от руки).
Один документ остается у заявителя, а другой — в магазине / офисе / учреждении.
Получателю или уполномоченному лицу компании необходимо указать свое полное имя на одном из экземпляров. Это будет означать, что письмо было доставлено, а получатель был уведомлен о проблеме.
Методы поведения и другие нюансы
На практике потребитель нередко сталкивается с тем, что представители магазина отказываются принимать письмо с жалобой, и тогда есть только один способ доставить жалобу получателю — в почтовое отделение. Было бы лучше отправить документ заказным письмом или с ценностью. Для потребителя будет гарантией, что он попытался связаться с представителями магазина и хотел решить проблему.
Такие доказательства часто используются в судебных разбирательствах.
Важно! Если вы отправляете письмо по почте, время отклика смещается, поскольку оно занимает определенное время. Потребитель может ждать ответа через 14 рабочих дней.
При подготовке письменной жалобы вы должны покинуть правовую базу и действовать в соответствии с правовыми нормами. Важно помнить, что жалоба может быть подана только в течение 14 дней с момента покупки. Если прошло больше времени, проблема решается в течение гарантийного срока на товар (если есть).
Если магазин / офис / учреждение игнорирует потребителя, необходимо найти свидетелей (лучше, если они не являются родственниками), которые напишут этот факт и подпишут письмо с жалобой. Если магазин откликнется на жалобу и согласится разрешить ее мирным путем, полная сумма будет возвращена покупателю. В этом случае потребитель может запросить возврат так же, как он заплатил за товар.
Это означает, что если оплата производится картой, средства должны быть возвращены на карту. Только если покупатель удовлетворен выпуском коробки, магазин может заплатить наличными.
На самом деле нет ничего сложного сделать возвратное письмо. Нужно просто следовать примеру, придерживаться делового стиля и полагаться на законодательную базу.