Особенности тайных покупателей

Как проверить, насколько качественно работают ваши сотрудники? Ведь сейчас практически во всех сферах царит жесткая конкуренция. Проверка магазина тайным покупателем позволит разобраться в ситуации.

Зачем нужна проверка тайным покупателем

Подобная услуга позволит понять, как выглядит ваш бизнес глазами клиента. Это не прихоть, а жизненно необходимая процедура. Например, вы работаете в сфере строительства и заказываете услугу, чтобы проверить квалификацию менеджера по продажам. Вы сможете оценить следующее:

  • Собирают ли ваши сотрудники всю информацию о клиенте;
  • Какие ошибки они совершают при общении;
  • Предлагают ли подходящие варианты с необходимым достаточным выбором;
  • Насколько они закрывают потребности клиента.

В любой сфере необходимо знать, кто из сотрудников относится к обязанностям добросовестно, а кто откровенно халтурит. Надо определить скорость обработки заявок и ответа менеджера, что является критическим показателем.

Практика показывает, что большинство сотрудников плохо соблюдает должностные инструкции. Если речь идет о менеджерах, надо определять, доводят ли они клиентов до целевого действия. Благодаря услуге вы сможете справиться с задачами.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

Как работает тайный покупатель

Под видом обычного клиента в компанию обращается тайный покупатель. Это подготовленный человек, который точно знает, на какие параметры обратить внимание в ходе совершения проверки. Во время разговора с менеджером он задает точные вопросы. Он оценивает целый ряд психологических параметров, среди которых:

  • Качество работы персонала;
  • Ориентацию в рынке, наличие и глубину знаний по теме;
  • Навыки продаж и коммуникаций;
  • Работу с возражениями.

В целом тайный покупатель оценивает первое впечатление, производимое сотрудниками, их вежливость и корректность. Он смотрит, насколько полная информация ему предоставляется, оценивает вовлеченность персонала. Отдельно обращается внимание на умение работать с возражениями и уверенность в общении. Подобные проверки проводятся обычно раз в квартал или несколько реже.

Что делать с результатами проверки

После того как вы получите данные, то вы поймете, что проверка проводится не с целью уволить сотрудников. Вам необходимо выявить слабые места и подумать, как их устранить. Возможно, некоторым сотрудникам нужно дополнительное обучение. Собственнику или руководителю отдела продаж необходимо обсуждать результаты с персоналом, в том числе индивидуально.

Если ввести такой маркетинговый инструмент в вашу компанию и эффективно им пользоваться, он станет существенным драйвером для повышения доходов от вашего бизнеса.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
[sape]